вторник, 3 апреля 2012 г.

more 'bout Baikal

Раз уж пошла такая ностальгия по лету 2010... Почему-то тогда и фотографировалось хорошо и писалось вроде ничего так. Поэтому в этом посте я решила опубликовать рассказ, написанный именно тогда, после той поездки, и опубликованный тогда же в "секретном" блоге. Отчасти еще потому, что эти герои так или иначе еще точно где-нибудь всплывут - недавно я вспомнила о них, и голову стали бомбардировать идеи. Так что read and enjoy, как говорится. А скоро будет нечто новое!
АВТОР: tomoe.evans
НАЗВАНИЕ: Mist and Leaf Fall
ЖАНР: Angst, Romance
РЕЙТИНГ: PG
ФЭНДОМ: Original

Старенький причал уже почти опустел, а мы по-прежнему сидим на остывших камнях и смотрим туда, где должен быть горизонт. Весь вечер остров то и дело погружается в туман, и не видно не то что горизонта, но даже гостиничного комплекса в трехстах метрах отсюда. Красивые экскурсионные кораблики, выкрашенные синим и белым, грустно уткнулись носом в берег. Так же грустно смотрят на них заржавевшие суденышки, выброшенные на берег, и служащие теперь пристанищем для бездомных и идеальной добычей для фотохудожников. Да, приходится с горечью признать, что мы сегодня облазали там каждый уголок в поисках красивых ракурсов… Только резвые рыболовецкие лодочки, быстро отчалили и уплыли в Малое море. Они вернутся только под утро, а мы в это время будем уже сладко спать в какой-нибудь снятой на ночь комнатке… Да, это другой мир. Здесь живут совсем не так, как в Москве, где сейчас стоит жара за тридцать, пыльно, душно и грязно.
-Эй, Нао, - говорю я только для того, чтобы разрушить тишину,  бережно хранимую серебристым туманом. – Даже не верится, что где-то далеко есть какая-то там Москва… И совсем скоро неумолимый самолет умчит меня туда, и мы снова расстанемся. А когда-нибудь даже наступит осень.
-Не думай об этом, - улыбаешься ты, и ложишься на живот лицом к воде.
-А здесь все деревья – хвойные, - я делаю вид, что не слышу тебя. – И трава зеленая. Наверное, в Москве сейчас совсем не так. Нао, знаешь… Иногда мне снится, будто лес пожелтел. И тогда я просыпаюсь в холодном поту. Странно говорить об этом в середине июля, но… Говорят, что у меня дома сейчас листопад, как в сентябре.
-Не думай об этом, - повторяешь ты. – Не нужно. Живи моментом. Помнишь?
Я киваю, глядя на твой размытый туманом профиль.
-Помню. Просто у меня такое ощущение, что мне все это снится. А ведь для других людей это что-то… совершенно обычное. Объект дохода или, там, достопримечательность…
-А что тогда Байкал для тебя?
-Знаешь… Трудно сказать. Сначала это было что-то такое… Социально-географическое. Существующее только на карте России или в текстах учебника.
Трудно не заметить, что ты прячешь усмешку в кулак. Обычно ты немногословен, поэтому мне пришлось научиться читать твои мысли. По случайным прикосновениям, по взмахам ресниц, по беззвучным движениям губ. Иногда мне страшно спрашивать тебя о каких-то вещах… Но…
Знаешь, несмотря на то, что ты сейчас смеешься, я почему-то знаю, что ты со мной согласен.
-А теперь я начинаю понимать… Он такой же, как мы, Нао.
-В смысле?
-У него свой характер, свои мечты, даже свои тараканы в голове! – уже не сдержанный смешок в ладонь, а открытая улыбка. – Да-да, не смейся. Думаешь, почему мы сейчас сидим здесь в толстовках и джинсах, хотя уже середина июля? Почему остров то и дело утопает в тумане? Почему вода здесь такая прозрачная, но такая холодная, что зубы сводит, когда пьешь ее?..
Ты оборачиваешься ко мне. В изгибе губ проступает какая-то меланхолия.
-Да, пожалуй, ты прав. Но если он такой же как мы, значит, мы сможем стать ближе к нему и понять… разве не так, Рэй?
Как наивно это звучит в твоих устах…
-Мне это все больше напоминает неразделенную любовь. Он слишком гордый и флегматичный, чтобы обращать внимание на таких, как мы.
Шорох камней рядом заставляет меня отвлечься от вычерчивания воображаемого горизонта и обернуться к тебе. Порой я жалею, что я не телепат. Что же теперь я могу прочитать по твоим широко раскрытым темно-карим глазам и чуть обозначившимся морщинкам на лбу?
-А ты не думал, что такие как он, на самом деле ужасно одиноки?..
-Что ты хочешь сказать?
-Ты говоришь о неразделенной любви… а сам прыгаешь в сторону от каждой волны, которую оставляет за собой теплоход. А вдруг ему хочется понять тебя не меньше, чем тебе его?.. Вдруг?
Неожиданный порыв ветра срывает вуаль тумана с острова. Мурашки бегут по коже. Может быть, просто толстовка намокла, а может… Он же такой же, как ты, Нао! Или это ты такой же, как он?
Я решительно вскакиваю и стягиваю с себя толстовку, оставшись в одних джинсах. Голубая кофта летит на влажные камни.
-Ты что делаешь?!
-Хочу доказать тебе, что ты неправ! Я не боюсь этого, и ты знаешь это лучше, чем кто бы то ни было!
Иногда я становлюсь одержим. Всего одной безумной идеей. И теперь мне наплевать, что вода в озере всего восемь-девять градусов. Я сделаю это для тебя. Чтобы доказать тебе. Иногда флегматичность и неприступность – всего лишь иллюзия, которую ничего не стоит разрушить…
-…Это всего лишь иллюзия, Рэй! – долетает до меня обрывок фразы. И снова тишина. Только чайки кричат где-то далеко, на засиженном ими острове.
На меня поднимаются твои темные, почти черные глаза с бликами цвета дождя. Обеими руками ты сжимаешь мою руку. Наверное, если бы я почувствовал это раньше, все безумие улетучилось бы мгновенно… Ты все еще сидишь на камнях, все так же скрестив ноги, но я почему-то чувствую, что ты в любую минуту готов кинуться за мной.
-Нао… - срывается с губ, когда я опускаюсь рядом с тобой.
За утонувшей в крике чаек фразой последовали объятия и поцелуй в лоб холодными влажными губами. Искупаюсь в Байкале когда-нибудь потом. Пока мне достаточно того, что ты рядом… а разницы я так и не нашел, сколько ни пытался.
Эй, Нао. Скажи, мы ведь еще встретимся здесь?

2 комментария:

  1. хм.... понравилось))
    только почему то пейзаж я представляла немного другой, чем на фото точнее оттенки пейзажа.
    более теплые тона и... солнечно немного 0__0, но при этом еще более сильный туман, что почти ничего не видно... *мда... разошлась...*

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нет, теплых тонов там не было вообще) а туман он то приходил, то уходил... В течение десяти минут по три-четыре раза могла смениться видимость. А на фото тумана нет просто потому что близко снято)

      Удалить