пятница, 9 августа 2013 г.

KUBANA: день третий с точки зрения фаната the GazettE (03/08/13)


Впечатления уже более-менее улеглись, и я готова поведать о третьем дне фестиваля KUBANA – дне, когда многие поклонники японского рока примчались в Благовещенскую, чтобы своими глазами увидеть первое за долгое время выступление в Европе группы the GazettE. Как вы уже догадались, я была в их числе. Правда, из-за тщетных попыток организовать какой-никакой флешмоб, к времени отъезда я уже почти возненавидела некогда любимую группу – из-за бесконечных рисований по ночам, периодических препираний с участниками и прочих бонусов, связанных с этим мероприятием.

Но, тем не менее, пропустить такое историческое событие было ни в коем случае нельзя. Поэтому мы с Аней – моей вечной концертной спутницей – взяли ноги в руки и потопали на Казанский вокзал. А до концерта между тем оставалось меньше двух дней...
Думаю, наше первое впечатление о Кубане не особенно отличалось от впечатлений большинства – ПЫЛЬ. Много пыли. Очень много пыли. Ветер, который эту пыль поднимает. Поэтому толпа кубаноидов – даже тех, кто к группе the GazettE имел довольно посредственное отношение – напоминала толпу косплееров Рейты: все нацепили на лица банданы, чтобы хоть как-то ограничить пыли доступ в нос и рот. Однако, несмотря на пыль, сама атмосфера фестиваля с самого начала показалась мне довольно милой и дружелюбной – комплимент от стаффа насчет моих темных очков надолго поднял настроение. Да и те, кто осматривал сумки у рамок металлоискателей, особенно не занудствовали, как это обычно бывает перед концертами в клубах, а подшучивали и посмеивались над нами – ну, грех же не подколоть фанатье на тему того, что оно фанатье.
Надо сказать, что с самого начала многие посетители Кубаны довольно предвзято и прохладно отнеслись как к самой группе the GazettE, так и к их фанатам. И частично я даже могу их понять. Все-таки некоторые сценические образы ребят и их неземная женственная красота на фотосетах заставляют задуматься об их сексуальной ориентации, а Россия – государство предельно гомофобное. Негоже же всяких педиков слушать! А также считается, что именно эта неземная красота определяет и контингент фанаточек – тринадцати-пятнадцатилетние девочки в неко-ушках, слышавшие от силы две-три песни, но увешавшие плакатами все стены в своих комнатках. Разумеется, я преувеличиваю, хотя, к сожалению, есть и такие. Но я готова поручиться, что среди нас, собравшихся под зеленым зонтиком, таких не было!
Спустя некоторое время, когда наша могучая кучка в белых флешмобных футболках достигла довольно внушительных размеров, мы всем этим составом встали в растущую очередь перед входом к сцене LIBRE, где и должно было происходить основное действо. На самом деле, я намеревалась посмотреть весь концерт почти полностью – от первого исполнителя и собственно до the Gazette (Guano Apes я почти не рассматривала, потому что представляла, в каком состоянии буду после трэша, угара и хэдбэнгинга, который нас всех ожидал). Tokyo Ska Paradise Orchestra мы послушали от и до – и это было чудесно! Когда эти милые цивильные японцы в белых костюмчиках вышли на сцену, взяли в руки инструменты и начали играть, толпа моментально пришла в движение – кто-то прыгал, кто-то танцевал, кто-то просто махал руками... Определенно, они задали правильный настрой с самого начала концерта! Духовые инструменты вместе с сумасшедшими хулиганскими гитарными соло отлично подходили к солнцу, к морю, к желтым банданам на головах и лицах, да даже к этой треклятой пыли! Наверное, только ближе к концу выступления я поняла, что у меня уже щеки сводит от улыбки. К сожалению, из-за непонятной ситуации с автограф-сессией латвийские няшки Brainstorm и бессмертный Юрий Антонов остались без нашего внимания – их мы слушали, фланируя по территории перед сценой LIBRE и пытаясь выяснить что, как, где, когда и что делать с подарком, который мы приготовили для ребят.
Так что к сцене мы подобрались только перед выступлением Тараканов – большая часть нас, гордо носящих белые футболки, пошла в левую сторону от подиума к всеми горячо любимому Аою, а меньшая (включая меня) – в правую сторону, к Урухе. Так, спокойно стоя посреди уже не очень трезвых беснующихся фанатов, мы дотерпели до конца их выступления (так-то сама по себе довольно скучная группа, если не считать риффов, нагло слизанных у Motley Crue и иже с ними). А потом, взявшись за руки, начали осторожно пролезать к сцене, отбиваясь от недоброжелателей аргументом «когда будут Guano Apes, мы уйдем!». Я затормозила где-то в третьем-четвертом ряду от ограждения – дальше было уже не прорваться. Финт ушами «а у нас флешмоб и плакатики» тоже не прокатил – фанаточки the GazettE бывают агрессивные, бессмысленные и беспощадные. Запихав несчастные буквы, которые должны были сложиться в надпись «GAZEROCK IS NOT DEAD» и которые мы судорожно докрашивали в поезде, к Ане в сумку, я без особой боли похоронила эту идею и стала ждать, привычно и надежно сдавливаемая людьми со всех сторон. Никак не получалось абстрагироваться от боли в ступнях – все-таки мы были на ногах с четырех часов утра. До выступления the GazettE оставалось около получаса, а мне почему-то все еще слабо верилось, что оно состоится.
...А тут еще и заставку Кубаны перед их выходом нам показали трижды! Позже, шлепая вдоль пыльной ночной дороги обратно в Благовещенку, мы смеялись, представляя, что в этот момент стафф и остальные четыре участника группы отдирали Руки от какого-нибудь столба, в то время как он хватался за него всеми конечностями и орал: «НЕ ПОЙДУ! ОНИ СТРАШНЫЕ!» Но тогда, когда мы стояли и скандировали «THE-GAZETTE! THE-GAZETTE!», пытаясь перекричать недовольные ругательства не-фанатов, было совсем не до смеха! На экранах по бокам сцены красовалась ударная установка в дыме с синей подсветкой. Но на сцене по-прежнему находились только техники, да и тех было почти не видно.
Наконец замигали софиты на балюстраде над сценой и по ее краям, и вступило такое долгое – просто до неприличия долгое! – интро. С левой стороны раздался восторженный визг, и через долю секунды я увидела Кая. Потом – Уруху. Потом – Руки. Рейту и Аоя благополучно скрыл от меня подиум. Но в тот момент, как поклоннице Урухи, мне было почти все равно. Да и потом, даже побывав на внушительном количестве концертов, я никак не могла избавиться от ощущения, что просто снова смотрю лайв, пусть и с такого непривычного ракурса.
Нежное начало «Filth in the Beauty». Женский вокал, акустическая гитара. Но мы-то знаем, что будет потом... Я прямо ощутила, как та часть толпы вокруг меня замерла в ожидании и приготовилась к тому «мясу», которое сейчас будет твориться. С первым же тяжелым риффом толпа взорвалась. А я почувствовала, что становлюсь одержимой. Да, пожалуй, это – самое правильное слово для того, чтобы описать состояние, в котором я находилась следующие 45 минут.  Одержимость. Когда ты не думаешь, в какой момент нужно прыгать, в какой – трясти головой, а в какой – качать ладонью, сложенной в «козу»: оно получается само собой. Потому что это – любимая группа и любимые песни. И они выступают здесь и сейчас. И никакой это не записанный лайв. Это все происходит на самом деле.
Здесь я позволю себе небольшое лирическое отступление. Я ехала на Кубану с несколькими целями, помимо того, что хотела увидеть и послушать the GazettE живьем. И одна из них – понять, чем же отличается опен-эйр от обычного концерта в клубе. И в один момент – кажется, во время соло из «DERANGEMENT» - мне в голову пришла одна мысль. Жаль, что я не могу наблюдать это действо с нескольких точек! Первая – та, где я нахожусь в данный момент (ну, в идеале можно переместить ее в первый ряд, хотя и так нормально). Вторая – позади толпы, чтобы обозревать всю сцену вместе с подиумом. И третья – где-нибудь со стороны моря и повыше, чтобы осознать всю масштабность происходящего. ...Гитарное соло Урухи, разносящееся над черноморским побережьем...
«VORTEX» (во время сумбурного хаотичного соло я вообще перестала соображать кто я, что я и где я), «VENOMOUS SPIDERS WEB», «ATTITUDE», «LEECH» - сет-лист был подобран как нельзя лучше для такого мероприятия, как Кубана. Замечательные треки как для знакомящихся с группой, так и для матерых фанатов, слушающих и любящих the GazettE уже не первый год. Ну и, конечно, возможность потрясти головой, попрыгать и покричать для тех и для других! Да и вообще ощущалось, что ребята работают не на фанатов, а на широкую публику – никакого фансервиса и ляжек (ну, в общем-то, и слава б-гу). Это принесло свои результаты – судя по тому, что даже те, кто еще несколько минут назад выкрикивал всякие непотребства, скандировали с нами «THE-GAZETTE!» и самозабвенно слэмились, группа обрела на этом фестивале еще несколько сотен русских фанатов.
Да и сами the GazettE, как мне показалось, получили не меньшее удовольствие от выступления – Руки и Уруха вообще вели себя на сцене ничуть не менее раскованно, чем во время японских концертов. Ребята спокойно фланировали по сцене и подиуму – благо, там было, где развернуться! Рейта пару раз приходил в наш конец сцены из левой части, блистая в своей куртке в свете прожекторов. Жаль только, что Аоя я увидела лишь мельком, и то на экране, да и Кай появился лишь в начале и в конце концерта.
«Last song!» - прокричал Руки в микрофон, когда до конца концерта оставалось минут двадцать. Сначала я было понадеялась, что никакая она не «last» - все они так говорят, а стоит покричать минуты три «en-co-re! en-co-re!», выходят на сцену и поют еще две-три песни. Но зазвучал знакомый до боли ритм и сотни хлопающих рук взметнулись в воздух... «Linda». Обычно на их концертах она звучит последней. Как, неужели, правда все?!
Из последних сил мы танцевали, размахивая руками над головой. Хотелось запомнить каждую ноту, каждое слово... Но музыка стихла. Кай вышел на подиум, сияя безупречной улыбкой – улыбкой всея the GazettE – и зашвырнул четыре палочки в толпу одну за другой. (Ну, зачем так далеко? Ведь почти все «свои» стояли рядом...) По нашему расплывчатому флешмобному плану где-то в этот момент мы должны были хором спеть припев из «Wakaremichi», слова которого отлично подходили под ситуацию. С правой стороны ничего похожего на песню было не слышно, поэтому я решила взять бразды правления в свои руки. Но... в общем-то, даже потом, во время обсуждений меня никто не осудил за то, что я начала скандировать «А-РИ-ГА-ТО!» вместо «Sayonara mata genki de ite ne...». Эмоции были слишком сильны, чтобы даже вспомнить давно заученные назубок слова... Мы попытались было покричать еще и «en-co-re! en-co-re!», но сцена по-прежнему пустовала. Все закончилось... Все действительно закончилось.
Когда я вышла из толпы... впрочем, опустим этот момент =^^=
Когда мы, накричавшись вдоволь о впечатлениях, подползли к зоне автограф-сессий, как-то сама собой в воздухе возникла новость о том, что the GаzettE давать автографы не будут. Тут уже были и недовольства, и даже слезы. Меня же больше расстроила причина отмены а/c, а так же ее последствия. Причина, как выяснилось немногим позже, заключалась в том, что Руки стало плохо из-за поднявшейся от ветра и слэма пыли, вследствие чего концерт закончился на пятнадцать минут раньше, а ребята и стафф уехали сразу после выступления. (Даже моя мама, когда я позвонила ей сразу после концерта, чтобы оповестить о том, что я жива и даже не покалечена, и вскользь упомянула об этом, протянула в трубку: «Бе-е-едненький».) А еще отсутствие а/c означало, что передать подарок прямо в руки ребятам не получится. Впрочем, мы еще предприняли попытку отловить их на выезде за территорию фестиваля, но она не увенчалась успехом.
Спустя некоторое время, мы, сидя со стеклянными глазами на веранде гостиного дома и почти не чувствуя ног от боли, мы обнаружили заветный твит от Аоя с листочком, на котором синей шариковой ручкой было аккуратно выведено слово «Благодарю». Вскоре к нему присоединился и страдалец Руки со своим «Было весело». Улыбки и вздохи облегчения. Значит, уже все хорошо...
Что ж... Какие выводы можно сделать из всего того, что произошло за этот длинный-длинный день, третий день Кубаны? На этом фестивале точно были разбиты все стереотипы о женоподобных японцах – на обратном пути в поезде мы расплывались в довольных улыбках, читая комментарии в группе Кубаны вконтакте. Понравились больше хэдлайнеров Guano Apes? Да вы шутите! Да, многим пришелся не по нраву вокал и язык – ничего, все так начинали, к английскому привыкши ^_~ Зато потом...
Приедут ли the GazettE еще раз на Кубану? Не знаю. Сомневаюсь. Приедут ли the GazettE в Россию? Почти уверена, что да. Почему? Да банально потому, что не такие уж мы и страшные, по крайней мере со стороны, а еще потому что мы их любим. Вот просто любим их за их потрясающую музыку, которая вживую оказалась еще более потрясающей. А разве этого недостаточно?

Комментариев нет:

Отправить комментарий