среда, 13 мая 2015 г.

Jupiter Tour「Temple of Venus」Tour Finale 4/29新宿ReNY

Итак, со дня финального концерта тура Jupiter "Temple of Venus" прошло уже две недели, я успела переварить впечатления, беспорядочно рассказать все это нескольким людям, и теперь, наверное, смогу написать какой-никакой отчет.
На самом деле идея поехать на файнал принадлежала Вике. И мной была воспринята не очень хорошо - мол, учебное время, конец семестра, а если еще попадет какая-нибудь сдача... (Синдром отличницы, что поделать). Но это только вначале. Немного подумав, взвесив все "за" и "против", а после еще и сообщив о великих планах Ане, мы (уже втроем) решили попробовать. На тот момент, когда Вика попросила свою знакомую в Японии заказать нам билеты, никто из нас троих не был уверен, что все получится. Однако решив, что пять тысяч иен - невелика потеря по сравнению со всем остальным, мы решили рискнуть. В итоге всего лишь немногим позже были куплены авиабилеты и забронирован номер...


В Токио мы прилетели 25-го апреля, в субботу, и до самой среды спокойно наслаждались теплыми весенними деньками, гуляя по разным районам и паркам. 29-е нагрянуло как-то уж совсем неожиданно. Как обычно, когда планируешь что-то почти за полгода, а оно внезапно раз! - и наступает. Потратив на сборы чуть больше времени, чем обычно, мы выдвинулись на Синдзюку...
Благо, клуб мы нашли еще за день до концерта, да и найти его оказалось не так уж сложно. Здание Shinjuku I-LAND приютилось между небоскребами западного Синдзюку, а рядом стояла табличка с названием клуба Shinjuku ReNY и надписью, что если вы идете на концерт, то поднимайтесь, пожалуйста, на второй этаж. Что мы и сделали.
За стеклянными дверями по стеклянным же коридорам сновал туда-сюда стафф, некоторые были одеты в футболки из мерча тура "Temple of Venus". Было около двух часов дня, а продажа мерча была обозначена в 15:30. В общем-то, все это время мы и просидели на балкончике под дверями клуба, слушая музыку, фотографируясь, болтая с каким-то фланирующим вокруг гайдзином (который оказался канадцем, и прилетел в Токио специально чтобы шастать по концертам). 
Вскоре начали подходить тихие японские фанатки и выстраиваться в очередь перед ограждением на балкончике, которое заботливо вынес кто-то из стаффа. Мы последовали их примеру. Надо сказать, продажи были организованы чудесно - два продавца и две параллельные очереди, все прямо здесь, на этом самом балконе. Если кто-то в числе прочего покупал тряпичную сумочку, то продавец заботливо упаковывал туда все покупки. Разжившись памфлетами, футболками, дисками и другими прекрасными вещами, мы отправились в конец очереди, и там пересеклись с еще одной девушкой из России - Светланой - которая уже успела побывать на пяти предыдущих концертах Jupiter. До открытия дверей оставалось около часа. Мы в очередной раз подметили, что то, что продажу мерча и открытие дверей разнесли во времени - потрясающе удобно, и отправились перекусить в фудкорт на открытом дворике в этом же здании - уже вчетвером.
За разговорами время летело быстро, и вскоре уже пора было возвращаться обратно. На этот раз очередь выстроилась внизу перед лифтами и лестницей. Хотя, пожалуй, это даже нельзя было назвать очередью - скорее просто небольшие компании, стоящие то тут, то там. В живой очереди потребности не было - все билеты были пронумерованы, и зайти в клуб все должны были согласно своим номерам. Стафф бродил среди людей, раздавал ценные указания, а так же можно было получить специальные пакеты, чтобы сдать вещи в камеру хранения. Нам они были без надобности, а вот местным лолитам, которые таскают с собой тучу вещей, пришлись весьма кстати.
Двери открылись вовремя - в 17:00, за полчаса до начала. Людей пускали по десять человек в соответствии с номерами билетов, и мальчик из стаффа через каждые полминуты кричал "hachi ju made..." и так далее. Правда, номера билетов на соответствие никто не проверял - компании просто отделялись от общей очереди и топали по лестнице наверх.
Публика, надо сказать, была весьма и весьма разношерстная. Тортики-лолиты, неформальные девочки и вполне себе обычные. Я заметила несколько женщин глубоко за тридцать, на сколько можно было судить о возрасте. Несколько человек были - внимание! - с детьми, чего я раньше никогда не видела на концертах. Были и обычные кайщаины, надевшие мерчевые футболки под строгие рубашки. Иностранцев было штук десять, включая нас и того канадца. Поначалу меня пугало количество народу, вошедшее перед нами - у нас были номера со 125 по 127. Но, оказавшись в зале, я обнаружила, что все намного лучше, чем я могла себе представить. Вика сразу же убежала на правую сторону к Хизаки, а мы с Аней и Светой остались справа со стороны Масаши и Теру. Клуб был небольшой, но весьма и весьма симпатичный - бордовый занавес, подсвеченный красными розами, по бегущей строке по периметру зала ползли буквы "Jupiter"... Формально мне достался третий ряд, но девочка, стоявшая передо мной, куда-то убежала, и образовавшийся зазор не смыкался, так что, не дождавшись девочки, я спокойно шагнула во второй.
Концерт начался с опозданием минут на пять. Занавес открылся и зазвучало давно знакомое интро, под которое все пятеро появились на сцене. Больше года прошло с концерта в Польше, и я успела так своеобразно соскучиться по этим ребятам, которые стали такими свойскими за это время... "Интересно, с чего в этот раз начнут?" - спрашивала Света еще до того, как погас свет. Начали с "The Birth of Venus". И с первых аккордов и первых улыбок на лицах ребят стало понятно, что это уже не те Jupiter, которых я видела тогда, в маленьком клубе где-то в Варшаве. Здесь, у себя дома, они чувствовали себя намного увереннее. Теру, за которым я, естественно, наблюдала больше, чем за остальными, буквально танцевал с гитарой в руках, периодически стреляя глазками в зал. Зин был потрясающе эмоционален. Такой маленький, но с таким сильным голосом, который вживую звучит еще более сильно и чувственно. Масаши изо всех сил пытался сохранить суровое и мрачное выражение лица, но, подходя к краю сцены, не мог сдержать улыбки. Юки и Хизаки я, увы, в основном почти не видела - одного скрывала ударная установка, а другой летал со своей гитарой по другому концу сцены.
Следующая - "LAST MOMENT". Тогда в Варшаве мы вообще были первыми, кто ее услышал, да и разобрать что-то из-за ужасного ненастроенного звука было сложно. Но теперь они играют ее снова, когда мы успели миллион раз послушать ее в записи, и теперь она звучит так привычно и так по-родному.
Jupiter буквально не давали нам вздохнуть в следующие несколько минут - "--Innovation", "SACRED ALTAR" и "Darkness" подряд! Здесь, наверное, стоит рассказать о том, как у японцев принято вести себя на концертах. Ни о какой толкучке, а тем более о слэме здесь не шло и речи. Фанаты стоят каждый на своем месте в течение всего концерта, и делают определенные движения руками в определенных местах песни, иногда прыгают, иногда трясут головами. Заучивать ничего не надо - существует закономерность между определенными ритмами и определенными движениями. Я честно пыталась повторять все за девочками, которые стояли впереди меня, но порой все-таки слишком завораживали движения рук Теру, чтобы следить за этими "флешмобами"... Кстати, все это, видимо, распространяется исключительно на девушек, потому что парни на протяжении всего концерта самозабвенно трясли "козами". И иногда я поступала так же. А вот хэдбэнгинг по-японски оказался и вовсе не для меня - все-таки я ношу очки. В то время как на протяжении всех этих трех песен японки начинали дико размахивать головами и хлестать волосами всех вокруг.
Чудесным отдыхом послужила "The Moon", эта чудесная романтичная и чувственная песня. Синяя подсветка, полуприкрытые глаза и сотни волнующихся рук зрителей...
Сольный номер Хизаки "Church Candle" стал продолжением этой паузы (после "Koori no naka no shoujo"). Это было действительно великолепно, когда Хизаки вышел на сцену один, еле слышно шурша юбками в воцарившейся тишине, поднялся на ступеньку посередине сцены и начал играть... То вскидывая голову и глядя в зал, то снова опуская глаза на струны, пропуская каждую ноту через себя.
Следующая часть основного сета прошла на одном дыхании. Некоторые моменты особенно запали в сердце. То, как Зин со слезами на глазах упал на колени на словах "Victoria aishiteiru...". Соло из "Zetsubou Labyrinth". И эти моменты с прыжками на "Scarlet". "One more time!" - кричал Зин в Варшаве. "Mou ichidou!" - кричал он здесь и сейчас. И его по-прежнему хочется слушать.
Как я и говорила раньше, ребята контактировали с залом намного охотнее, чем во время европейского тура. Во время одной из песен (сейчас, увы, не смогу вспомнить, какой именно) рука Зина внезапно оказалось в моей руке - он запрыгнул на ограждение и оперся на мою руку. Это было более чем внезапно - хорошо хоть я не забыла слова в тот момент, когда мы ненадолго пересеклись взглядами, и продолжила подпевать. Приятно же, когда твои песни знают наизусть. А в какой-то момент нам со Светой пришлось увернуться от просвистевшего над головами грифа гитары Хизаки, который решил прогуляться в наш конец сцены и тоже немного посидеть на ограждении. Он продолжал играть, наклонившись к нам, залитый лаком локон был сантиметрах в десяти от моего лица. Те, кто смог дотянуться, осторожно гладили Хизаки по плечу, и это было так мило и забавно. Теру (увы!!) на контакт не особенно шел, только пару раз становился одной ногой на ограждение - в те моменты, когда около сцены не фланировал оператор с камерой (да, возможно, что в расширенных версиях грядущего сингла будут видеозаписи с этого концерта).
Основной сет завершился самой, на мой взгляд, фантастической песней с последнего альбома - одноименной "The History of Genesis". Мурашки по коже от последнего соло... Из всех соляков в арсенале Хизаки этот, пожалуй, самый прекрасный. И окончание его каждый раз сопровождается какой-то слабой душевной болью, особенно теперь, когда ребята, поручив инструменты стаффу, покинули сцену. Но - чтобы выйти позже на encore!
Японцы начинают кричать "en-co-re!", как только последний музыкант уходит со сцены. И кричат до тех самых пор, пока они снова не появятся. Признаться, это было моей мечтой идиота - покричать "en-co-re!" вместе с японскими фанаточками, но кричать это пять-семь минут без перерыва у меня просто не хватило сил. Поэтому, устав кричать, мы делились промежуточными впечатлениями с Аней и Светой, а потом опять подхватывали дружное японское "encore!"
Первый encore наполовину стал экскурсом в прошлое. После заводной и бодрой "Shining" (Теру явно был счастлив как ребенок, играя ее), Jupiter отыграли "ARIA" (каюсь, я ее даже не сразу узнала) и "Symmetry Breaking" - ей в прошлом году завершился варшавский концерт.
А второй encore оказался жутко слезовыжимательным. "Luminous". Именно тот момент, когда бесчисленное количество раз слушаешь песню в автобусе, а потом слышишь вживую, подпеваешь, смотришь на их лица... Эта песня по-прежнему остается одной из моих самых любимых. Мы все так же качали руками, я подпевала, Теру подпевал... А в начале "Blessing of the Future" я и вовсе сломалась. Это начало, эти первые аккорды, которые были еще в том трейлере, который появился в такой неподходящий день - первое апреля - и никто сначала не воспринял всерьез. Однако прошло два года. И эта песня по-прежнему каждый раз звучит на сцене. "I believe to revive in the future..."
Под звуки аутро Jupiter, взявшись за руки, горячо поблагодарили фанатов за тур. Все высказались по очереди, Юки пошутил что-то про "суровые времена". Моего японского не хватило, чтобы понять до конца, а японцы оценили и заливались смехом. Как и всегда ни один медиатор до меня не долетел - я уже даже привыкла. И, как бы ни было грустно их отпускать, Jupiter вновь скрылись за кулисами. Теперь уже - до следующего раза. А когда он будет, этот следующий раз?
Наши попытки поймать ребят после концерта окончились блужданием с какими-то лолитами по пустой парковке и успехом не увенчались. Я немного злилась, что ичибан не уделил мне должного внимания - ну как же так? Даже Зин, даже Хизаки, а Теру? Но вскоре разочарование сменилось этой печальной эйфорией, что бывает каждый раз после хорошего шоу. И на этой ноте мы пошагали к станции JR. Вечер был прохладный, но белая сейлор-футболка грела душу. Апрельский день, который мы планировали еще в ноябре, обратился в воспоминания. А значит, скоро нужно будет начинать планировать новый. ^^

Jupiter TourTemple of Venus
Tour Finale
4/29
新宿ReNY
SE-Introduction
1,The Birth of Venus
2,LAST MOMENT
3,--Innovation
4,SACRED ALTAR
5,Darkness
6,THE MOON
7,氷の中の少女
8,Church Candle
9,Red Carnation
10,B.L.A.S.T
11,Scarlet
12,絶望ラビリンス
13,ARCADIA
14,The History of Genesis~Ending~
ENCORE
1,Shining
2,ARIA
3,Symmetry Breaking
1,Luminous
2,Blessing of the Future
SE-conclusion-




Комментариев нет:

Отправить комментарий