воскресенье, 9 февраля 2014 г.

JUPITER European Tour - Warsaw 5/02/2014

Hi! (^^)/ Позавчера я вернулась из Польши, куда моталась ради концерта обожаемых Jupiter. Взяла себя в руки и написала отчет! Заранее прошу прощения за фангерлинг и "Теру-Теру-Теру", но иначе у меня, видимо, просто не получится =^^=
С самого начала это казалось той еще аферой нам обеим – и мне, и Ане. И до того самого момента, как шасси самолета оторвались от земли, я не верила, что все получится. Однако мы летим. И final destination у нас – Варшава. Город, который объявили последним, но с которого начнется первый европейский тур Jupiter.

Два дня перед концертом, проведенные в столице Польской земли тянулись медленно, как и все дни, проведенные в новом месте (да еще и почти без интернета!) Но это было нам только на руку. Вряд ли мы бы поехали в Варшаву просто так, а тут все-таки погуляли, поглядели, сфотографировались на Замковой площади, как велел путеводитель, да еще и посмотрели на полотна Каналетто в королевском замке. Так что первая часть культурной программы была выполнена успешно и с огоньком.
А время для второй части все-таки наступило. Пятое февраля. Не лучшее время для поездки в Европу, но что поделать... Утро было посвящено просмотрам импровизированного видео-дневника Юки, и узнавать на коротеньких видео места, по которым мы самим недавно бродили, было, так скажем, необычно и приятно. ^^ Но скоро уже пора было выдвигаться – глаза накрасить поярче, волосы выпрямить, нацеплять чуть больше всяких украшений, чем обычно – и вперед...
Несмотря на то, что в метро в Варшаве не развито (всего одна ветка на весь город), в любую точку города можно легко добраться на автобусе. Автобусов много, ходят они часто, так что мы решили последовать примеру местных и отдать предпочтение именно этому виду транспорта. Так уже минут через двадцать мы были на месте. Меж тем было что-то около двух дня, а вход для обладателей VIP-билетов был обозначен в 16:30... Обычное дело – просто подстраховались, чтобы оставалось достаточно времени на поиски клуба (их иногда в родной Москве-то сложно найти, не то, что в холодной и неизвестной Варшаве!)
Плутая вокруг автобусной остановки, мы встретили девочку. Хотя, вернее, она сама подбежала к нам с вопросом «Вы русские?» И... стали плутать втроем. :) За это время мы выяснили, что девочку зовут Настя, что она из Украины, что приехала в Варшаву учиться, что Versailles слушает с тринадцати лет, но денег на билет не хватило, и она просто пришла побродить вокруг клуба и посмотреть... И все-таки что бы люди ни говорили друг о друге в интернете, в реальности вижуальная семья – она одна, большая, сплоченная, и все в ней так или иначе чем-то похожи друг на друга. Поэтому, расчувствовавшись, мы с Аней скинулись и добавили нашей новой знакомой на билет. И, наконец-то обнаружив клуб и встретившись с организаторами и польскими фанатами, остались ждать и мерзнуть под дверями.
Вообще-то польские вижуалкейщики не особенно отличаются от русских. Правда, «випы» смотрелись куда презентабельнее – еще бы, ведь предстояла автограф- и фотосессия! Но в остальном – такие же фрики. И пусть я не понимаю польский, что-то мне подсказывает, что и разговоры с шуточками с яойным подтекстом тоже имели место быть. ^^ Изредка в непонятной речи проскакивали имена – в основном почему-то Хизаки и Масаши. Но зато все довольно прилично говорили по-английски, и на жалобное «whats going on?» мы всегда получали внятный и довольно дружелюбный ответ.
Время тянулось медленно, как это всегда бывает перед концертами. Саундчек, который мы слышали урывками, закончился. На улице постепенно темнело (в Варшаве почему-то очень быстро заходит солнце), мы успели зверски замерзнуть.  А тут еще организаторы отложили вход на целых полчаса. Причину они так и не объяснили, хотя надобности в этом не было. Причина в лице Теру и Масаши, растрепанных и не накрашенных, спускалась по остекленной лестнице, которая отлично просматривалась с улицы. Мы не смогли не завопить «красьтесь быстрее, мы замерзли!», несмотря на очевидный восторг. Нас, конечно, вряд ли слышали, а если бы и слышали, то точно не поняли, но, тем не менее, через некоторое время на этой же лестнице появился Теру уже на каблуках и в костюме, а еще через некоторое время – Хизаки. В этот момент крупной дрожью забило уже не от холода... А скоро наконец-то начали пускать «випов». У меня был «премиум», но Аня великодушно отдала мне свой «вип» со словами «Если с мит-энд-гритом приедут Dir en Grey, я на тебя рассчитываю!» О чем речь? ^__^
Итак, я помахала ручкой Ане и Насте, приняла пожелания удачи и прошла внутрь. Оказавшись в окружении полусотни незнакомых человек, лопочущих на польском и французском, я действительно растерялась, но решила сначала разжиться мерчем, а потом действовать по ситуации. И пока я стояла в очереди – о боги! – кто-то из японского стаффа пронес мимо меня Гекитетсу-сан (гитара Теру, то бишь)...  Кажется, в этот момент, мой рассудок окончательно отказался принимать материальность происходящего. Но, тем не менее, это была она, та самая Гекитетсу, на которой играл Теру последние несколько лет.
Взяв себя в руки и разжившись футболкой и чеками, я зачем-то отправилась к сцене (которая, кстати, была довольно низкой и находилась вплотную к ограждению перед первым рядом). Как оказалось, зря, потому что скоро нас сместили в противоположную сторону, посреди танцпартера поставили столы для автограф-сессии, а после того, как девушка-переводчица объявила что-то на польском, Jupiter вышли к нам. И даже несмотря на то, что мне уже доводилось видеть всех, кроме Зина, в голове пронеслось извечное ликующее «Черт побери! Они настоящие!»
Мы шли вдоль стола справа налево, таким образом ближе всех сидел Хизаки. Из-за огромных плакатов, которые фанаты давали на подпись и которые занимали чуть ли не полстола, я замешкалась в самом начале... Оставив на очередном плакате свою фирменную закорючку, Хизаки поднял глаза, улыбнулся мне и кокетливо помахал рукой:
-Hi
Глубокий вдох и...
-Kombanwa!
...поехали!
Как и ожидалось, Jupiter оказались предельно милыми ребятами. Их улыбки были действительно искренними, а рукопожатия – теплыми. Они расписались на моих чеках (к сожалению, Юкин чек я купить не успела, и пришлось протянуть для автографа билетик... Gomen ne, Yuki...), и каждый отреагировал забавным «Оу!» на мои подарки. (Внимание! Момент безудержного фангерлинга №1) Когда очередь дошла до Теру, мне пришлось сделать еще два глубоких вдоха. Потому что я решила не отставать, не получив эпических обнимашек от любимого мембера. И каков же был мой восторг, когда Терукичи, весело улыбаясь, вышел из-за стола мне навстречу, и мы обнялись. Правда, на какие-то пару секунд, но эти пару секунд я буду помнить еще очень-очень долго... Надо сказать, в жизни Теру кажется еще более маленьким и хрупким, чем на фотографиях и видео. И без мыльного фотошопа он намного симпатичнее.  ^^
Когда автограф-сессия закончилась, в клубе как-то сами собой появились обладатели «премиумов» - делясь впечатлениями с новыми польскими знакомыми на ломаном от волнения английском, я не заметила, как они вошли. И в этом, кстати, минус польской организации. В это время как раз вынесли софиты для нашей фотосессии, и «премиумам», наверное, было дико обидно смотреть на то, как мы снова обнимаемся и пожимаем руки юпитерцам, в то время как они такой возможности не имели. А я ведь сама могла оказаться по ту сторону ограждения... Но вскоре подошла моя очередь фотографироваться – как раз в танцпартере появился Теру. (Внимание! Момент безудержного фангерлинга №2) Наблюдая, как с ним фотографируются остальные, я обратила внимание, что он просто держит руку позади спины, как бы делая вид, что обнимает. Но когда я подошла к Теру, он сжал пальцы на моем плече... В общем, я растаяла окончательно. Щелк-щелк... Напоследок он пожал мне руку обеими руками, и я убежала к Ане и новым знакомым. В очередной раз вопить от восторга.
Но вот потом, после того как «премиумы» сделали общую фотографию, стали происходить какие-то совсем странные вещи (русские орги, простите! Я постараюсь больше не ругать вас!) Посредством тех самых металлических ограждений нас зачем-то отодвинули от сцены. На мое очередное «Whats going on?» девушка-переводчица смогла сказать только что-то про «special event». Как оказалось позже, этим «спешиал ивентом» оказалась рихаасару, то бишь репетиция, прямо перед нами! В общем, я так до конца и не поняла, что это было. И, наверное, даже не стала бы писать об этом, если бы именно в этот момент не была сыграна «Last Moment» - новая песня, которую мы услышали первыми. Она и моя любимая «Forever with you»... Растерявшись, мы не сразу поняли, что лучше всего будет вести себя в этот момент как на обычном лайве, хотя во всем зале горел свет, а ребята периодически говорили что-то звукарю, который сидел сзади напротив сцены. К всеобщему восторгу во время одной из песен Хизаки спустился на танцпартер и встал прямо перед нами – видимо, чтобы послушать из зала... Но скоро «Forever with you» подошла к концу, наши дружные «la-la-la» стихли, и Зин со смущенной улыбкой объявил «Rihaasaru finished!» А потом ребята снова скрылись за нашими спинами, чтобы потом уже появиться по очереди под интро, как настоящие герои этого вечера.
Позже, обсуждая минувший вечер, мы пришли к выводу, что подобные мероприятия перед концертом делают впечатления от лайва несколько иными. Когда в первый раз видишь музыкантов, выходящих на сцену в голубом тумане, они кажутся чуть ли не небожителями. Но когда перед этим ты полтора часа наблюдаешь их в танцпартере, пожимаешь им руки, разговариваешь с ними и обнимаешь их, появляется чувство, будто пришел на концерт к старым друзьям, и после шоу вы все вместе пойдете пить кофе. Так было и в этот раз, когда под долгожданное интро Jupiter появились на сцене в этот самом голубом дыме теперь уже с инструментами в руках. Я разместилась во втором ряду – видимо, первый я никогда в этой жизни не займу. Но зато с левой стороны – напротив Теру и Масаши.
(Внимание! Момент безудержного фангерлинга №3) Первые аккорды «Blessing of the Future» сразу дали понять, что если сегодня я не сойду с ума окончательно, то что-то похожее со мной точно произойдет. Даже несмотря на то, что звук оставлял желать лучшего (господи! ну хоть один мой отчет обойдется без этой фразы?!), как же замечательно было слышать ту самую песню, заслушанную до дыр, вживую! Да-да, это была та самая песня, которую так долго обсуждали, разбирали буквально по косточкам и то хвалили, то ругали Зина. А из него, кстати, получился замечательный фронтмен! Как мне показалось, лучше, чем из Камиджо. Меня, наверное, опять обвинят в тотальной нелюбви к вокалисту Lareine и Versailles, но... Зин мне с самого начала показался ближе. И на лайве в Польше я только еще раз убедилась в этом. Он оттягивал внимание на себя даже тогда, когда я заворожено наблюдала за Теру и его Гекитетсу меньше, чем в метре от меня. Его хотелось слушать, хотелось кричать как можно громче на его «give me your voice!», и хотелось послушаться, когда он кричал «follow me!» Наверное, Хизаки задал правильное направление для Зина и его голоса... Потому что это было действительно чудесно! Лучше, чем на записи. Лучше, чем на недавно просмотренных коротеньких лайвах. Это было вживую, это было здесь и сейчас...
«ARIA», «Allegory Cave», «Decadence»... Я помнила почти все слова и могла самозабвенно подпевать, кое-как прыгая, будучи зажатой в толпе. Сцена была такой маленькой, и ребятам почти негде было развернуться, но, тем не менее, эта особенная, живая энергетика струилась со сцены, пульсировала в сердце, почти не давала дышать... Этот лайв отличался от лайвов Versailles. Отличался всем – и этой особенной энергетикой, и манерой игры, и поведением музыкантов на сцене. Когда в поле моего зрения попадал Хизаки, я неизменно ловила себя на мысли, что от его «принцессинской» сущности осталось разве что платье. Больше никаких плавных взмахов руками и томных взглядов – он играл жестко, агрессивно, если не сказать брутально. Поразил и «танец сломанной куклы» Зина во время «RHYTHMOS» - кажется, в этот момент он впал в состояние, близкое к нирване, увлекая весь зал вслед за собой... Что ж, ты сам говорил «follow me»...
Что-то случилось с гитарой Хизаки во время МС, но если бы он не сказал об этом сам («Sorry, toraburu» ^_^), то никто бы в жизни не догадался, что что-то пошло не так. Зин мило пообщался с нами на смеси японского с английским, а потом еще и всучил микрофон каждому мемберу. Даже Масаши сказал пару слов, хотя сначала стеснялся и шарахался от микрофона ^^


-What is your favourite Jupiter song?
Ответы были самые разные, но громче всех кто-то выкрикнул «Scarlet». Ее и сыграли следующей. Польские фанаты перед концертом раздали всем серебристые картонные звездочки («instead of towels», как они мне объяснили) чтобы размахивать ими во время проигрышей. Наверное, со стороны смотрелось забавно – действительно, полотенец в толпе почти не было, только звездочки. А еще во время «Scarlet» же Зин спровоцировал просто бешеный визг с нашей стороны, приобняв Теру и чмокнув его в щеку. Фансервис такой фансервис... =^^=
От начала «Classical Element» мурашки побежали по спине. Вживую она звучала немного по-другому – гитара Теру выбивалась на передний план чуточку больше, и играл он не тот перебор, что мы слышим в записи – импровизация ли? Но ощущение от этого было почти космическое. Пожалуй, именно эту песню я хотела услышать больше всего, и именно на ней сильнее всего срывала голос... Да еще и оказалось, большее количество соляков в ней досталось именно Теру, что не могло меня не радовать!
Почему-то оборвав песню на словах «...mamorinuite ikukara» ребята ушли на перерыв. И, как и обычно, как только они ушли, мы начали дружно скандировать «en-co-re! en-co-re!» (да, мы же уже выяснили, что фаны-вижуалкейщики одинаковые повсеместно). Минут через пять наши вопли были услышаны, и ребята снова вышли на сцену. Правда, на этот раз вчетвером, без Зина.
-Do you want Versailles song? – игриво спросил Юки из-за ударной установки.
Дружный вопль. «Silent Knight»...
Jupiter сыграли новую «Last Moment» еще раз, а завершился сет одной из моих любимых вещей «Symmetry Breaking». Ребята, видимо, решили утомить нас окончательно, ведь там есть места и для прыжков, и для хэдбэнгинга... Я не поверила своим ушам, когда заиграла «Conclusion». За этот вечер я успела так привыкнуть к ребятам, что не хотелось их никуда отпускать. А иллюзия того, что после лайва мы все вместе пойдем пить кофе, оставалась лишь иллюзией... Они махали руками, щедро разбрасывали медиаторы, Юки отдал палочки девушке, стоявшей передо мной. Мне же перепал поцарапанный о струны медиатор Хизаки. Впервые в жизни! ...В последний раз помахав нам руками, Jupiter скрылись за нашими спинами. Теперь уже окончательно. Я проводила их взглядом... «Пока-пока! В следующий раз увидимся, видимо, нескоро...»
Мы еще немного покричали извечное «А-РИ-ГА-ТО», а потом я на ноющих полусогнутых ногах поползла искать Аню и Настю.
Обратно мы ехали в пустом автобусе по тихой темной Варшаве. Болтали, пытаясь не срываться на крик. Ноги у меня болели зверски, внутри, казалось, пусто, а левое ухо почти не слышало из-за того, что я весь концерт простояла рядом с усилком. Не верилось, что все закончилось... Слишком долго я ждала этого дня и слишком сильно волновалась – а тут БАЦ! – и за несколько часов все из будущего превратилось в прошлое. Наверное, окончательно до меня дошло, только когда взмыл в небо самолет до Берлина. Но... оно того стоило! Я ничуть не жалею, что летела за этим концертом в Варшаву, да еще сделав крюк через Берлин. Все-таки я смогла обнять своего ичибана (а не тыкнуть в него пальцем и заорать «он объемный!»), услышать вживую песни группы, за которой слежу с самого дебюта... Это было приключение, действительно хорошее и захватывающее приключение. Я надеюсь, что Jupiter продержатся таким составом как можно дольше и когда-нибудь все-таки приедут в Россию. Для новой и такой же незабываемой встречи ^^

Комментариев нет:

Отправить комментарий